Авторизация

Войдите, используя свой логин и пароль:

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BlesseNtumble  
Форум » Lineage 2 "Java" » Мануалы » Учимся писать квесты на paython часть 2
Учимся писать квесты на paython часть 2
Отправлено 14.12.2009 - 16:051
Пользователи
100 сообщений
Мужчина
Статус: Offline
Обратите внимание: в файле htm стартового NCP обязательно должна быть ссылка на квест:
Code
STARTED.addQuestDrop(KELTIR_NPC_ID,FANGS_ITEM_ID,DROP_RATE)

Для этого квеста больше ничего не надо. Все необходимое для корректной работы квеста уже добавили. Вот полный текст квеста:
Code
import sys
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest import State
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest import QuestState
from net.sf.l2j.gameserver.model.quest.jython import QuestJython as JQuest

KELTIR_NPC_ID = 12082
FANGS_ITEM_ID = 1859
DROP_RATE     = 500000
WORLD_MAP_ITEM_ID = 1665

def getCount(st) :
   return st.getQuestItemsCount(FANGS_ITEM_ID)
   
def completed(st) :
   st.setState(COMPLETED)
   st.clearQuestDrops()
   st.takeItems(FANGS_ITEM_ID,-1)
   st.giveItems(WORLD_MAP_ITEM_ID,1)
   st.exitQuest(False)
   return

def check(st) :
   if getCount(st) >= 4 :
     completed(st)
   return

class Quest (JQuest):

   def __init__(self,id,name,descr): JQuest.__init__(self,id,name,descr)

   def onEvent (self,event,st):
     id = st.getState()
     if   id == CREATED  : st.setState(STARTED)
     elif id == COMPLETED: pass
     elif id == STARTED  : check(st)
     return

QUEST     = Quest(201,"Tutorial", "Tutorial quest")
CREATED   = State('Start',     QUEST)
STARTED   = State('Started',   QUEST)
COMPLETED = State('Completed', QUEST)

QUEST.setInitialState(CREATED)
QUEST.addStartNpc(7056)

STARTED.addQuestDrop(KELTIR_NPC_ID,FANGS_ITEM_ID,DROP_RATE)

Теперь рассмотрим, как это работает.
Игрок подходит к начальному NCP (в данном случае 7056), нажимает на «Quest». Квест будет создан и состояние квеста перейдет к CREATED и игроку будет показана страничка Start.htm с описанием квеста. Тогда метод onEvent, поле открытия странички Start.htm переведет состояние квеста в STARTED и игроку будет показана страничка Started.htm, где будет опсание того, как найти keltirs и .т.д.

При состоянии STARTED будет зарегистрирован дроп «fangs» при убийстве keltirs. Игрок может вернуться к стартовому NCP и спросить о квесте – метод onEvent будет вызван снова. Если у игрока не хватает необходимого количества предметов, то метод check() не переведет квест в следующее состояние и Started.htm будет показана снова. Но если игрок собрал необходимее количество предметов (в данном случае 4 клыка), то метод check() вызовет метод completed() который переведет квест в новое состояние COMPLETED, заберет все клыки, даст карту мира, т.к. это награда за квест, покажет Completed.htm и завершит квест.

Теперь давайте сделаем наш квест более похожим на то, что он должен из себя представлять.

Прежде всего у нас есть 3 метода для объявления их в Яве – onTalk, onKill и onEvent. Если методы onTalk и onKill не объявлены, то за них все будет делать метод onEvent, т.е. определять квестовых монстров и вызывать диалоги NCP. Есть примечание, методы onTalk и onKill будут вызывать только диалоги с NCP в зависимости от текущего состояния квеста. Метод onKill будет вызываться только тогда, когда мы убиваем квестового монстра.

Давайте рассмотрим как вызывается метод onKill при убийстве keltir в состоянии квеста STARTED:

Code
STARTED.addKillId(KELTIR_NPC_ID)

и метод onKill в классе Quest:

class Quest (JQuest):
   ...
   def onKill (self,npcId,st):
     if npcId == KELTIR_NPC_ID:
       n = getCount(st)
       if   n == 0:
           return "Chat0.htm"
       elif n == 1:
           return "Chat1.htm"
       elif n >= 4:
           return "Chat4.htm"
       return "Collected "+str(n)+" of 4 fangs"
     return

Метод onKill (а так же метод onTalk) имеет следующие параметры:
• self – квест
• npcId – ID NCP, которого мы должны убивать (если это метод onTalk, то ID того NCP, с которым мы должны поговорить).
• st – текущее состояние игрока.

В этом методе мы проверяем и отмечаем, является ли убитый NCP keltir’ом. В основном эта проверка не нужна, т.к. у нас только KELTIR_NPC_ID.

Затем проверяем количество предметов (в данном случае количество клыков), и если их вообще нет, то возвращаем строку "Chat0.htm", если только один предмет, то возвращаем строку "Chat1.htm", если же предметов 4 или больше, то "Chat4.htm". Если строка возвращена из методов onEvent, onKill или onTalk, то сервер покажет соответствующие htm. В Chat0.htm может иметь следующий текст: «Вы не имеете ни одного клыка, возвращайтесь позже, когда соберете 4 штуки и бла, бла, бла…», в Chat1.htm может быть следующий текст: «У Вас всего 1 клык, по этому соберите еще…». В Chat4.htm – «Вы собрали необходимое количество предметов, возвращайтесь к вашему тренеру, что бы завершить квест…»

Примечание: если в строка return начинается с "<html>", то будет показана страничка html с текстом, который стоит далее. Так вместо:

#----------------------------------------#
#L2jFrost Server Developer Team. #
#L2jFrost WebDesign #
#--------------------------------------#
Профиль Личное сообщение Дом. страница icq
17
Форум » Lineage 2 "Java" » Мануалы » Учимся писать квесты на paython часть 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: